Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 7 учебника 2019-2022:
Стр. 7 учебника 2023-2024:
1. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.
Стр. 7 учебника 2011-2018:
Обсудим!
Часто говорят: "Земля – это наш космический дом, наш космический корабль". Почему о Земле можно так сказать?
Стр. 7 учебника 2019-2022:
Стр. 7 учебника 2023-2024:
1. Рассматриваем схему. Находим Солнце и планеты. Мысленно достраиваем схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учитываем, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.
Солнечная система
На схеме мы видим, как расположены планеты в Солнечной системе, расстояние каждой из них от Солнца, их формы, размеры, цвета и орбиты.
На этой схеме изображено то, как я представляю себе Солнце полностью и планеты обращающиеся вокруг него. Планеты движутся по немного вытянутым орбитам.
Стр. 7 учебника 2011-2018:
Обсуждаем, почему о Земле можно так сказать: "Земля – это наш космический дом, наш космический корабль".
Землю можно назвать космическим кораблём, потому что она является космическим телом и постоянно движется во Вселенной, в Космосе. Мы живём на этой прекрасной Земле, движемся вместе с ней в космическом пространстве, значит Земля – это наш космический дом.
Выберите год учебника
Стр. 7 учебника 2019-2022:
Стр. 7 учебника 2023-2024:
2. С помощью схемы перечислите планеты: а) в порядке их удаления от Солнца; б) в порядке их приближения к Солнцу.
Стр. 7 учебника 2011-2018:
Проверь себя
1. Что изучает астрономия?
2. Что такое Вселенная?
3. Что такое Солнечная система?
4. Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?
5. Коротко расскажи о Солнце.
6. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.
Стр. 7 учебника 2019-2022:
Стр. 7 учебника 2023-2024:
2. С помощью схемы перечисляем планеты: а) в порядке их удаления от Солнца; б) в порядке их приближения к Солнцу.
а) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
б) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.
Стр. 7 учебника 2011-2018:
1. Отвечаем, что изучает астрономия.
Астрономия – это наука о небесных, или космических, телах.
2. Отвечаем, что такое вселенная.
Вселенная – это всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.
3. Отвечаем, что такое Солнечная система.
Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.
4. Рассказываем, как изобразить Солнечную систему с помощью модели.
Для этого нужно разместить в центре модели Солнце, а вокруг него расположить планеты в порядке их удаления от Солнца. С помощью карандаша или нити изобразить орбиты движения планет. Помним, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.
5. Коротко рассказываем о Солнце.
Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. Нам с Земли Солнце кажется небольшим, но на самом деле диаметр Солнца больше в 109 раз диаметра Земли. Из – за огромного расстояния Солнца от Земли, оно нам кажется небольшим. Это расстояние составляет 150 миллионов километров.
А ещё температура Солнца немыслимо высокая, человеку даже трудно представить. На поверхности Солнца она достигает 6 тысяч градусов, а в центре – 15–20 миллионов градусов.
6. Рассказываем, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.
На Солнце нельзя смотреть невооружённым глазом, а также в различные приборы: бинокль, подзорная труба, школьный телескоп. Это плохо отразится на зрении. Нужно смотреть на Солнце только через специальные тёмные очки не более 2 минут.
3. Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы. По своему усмотрению вы можете изготовить модель – аппликацию, модель с использованием пластилина, компьютерную модель. В любом случае главное – правильно передать сравнительные размеры планет и порядок их расположения.
Вернуться к содержанию учебника