Страница 110 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

107 108 109 110 111 112 113

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 110 учебника 2019-2022:

Проверь себя

1. Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.

2. Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

3. Почему при купании нужно соблюдать осторожность?


Стр. 110 учебника 2011-2018:

Зона степей

Рассмотри фотографии. Представь себе степь. Чем она отличается от леса? Опиши степь по фотографиям.

Ответ

Стр. 110 учебника 2019-2022:

1. Рассказываем о значении водных богатств в жизни людей.

Без воды невозможна жизнь, вода – источник жизни. В жизни людей вода, как и воздух, очень важна. Человек не сможет прожить без воды. Люди воду пьют, готовят с её помощью пищу, моются, стирают, наводят в доме чистоту, поливают растения, поят животных. С помощью воды на предприятиях производят продукцию. Люди отдыхают, купаясь в реке, море или озере.

2. Рассказываем, как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря. Делают ли это в нашем крае.

Каждый человек должен бережно относиться к водным богатствам.

Взрослые должны следить, чтобы не истощались и не загрязнялись водоёмы заводами и фабриками, чтобы не мыли безответственные водители автомобили в реках.

Школьники могут участвовать в сборе мусора по берегам рек и озёр, расчищать родники.

Для охраны рек нашей области проводится модернизация очистных сооружений, контроль за выбросами сточных вод местных предприятий.

Например, в Нижегородской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры возместить ущерб, причинённый реке Рязанка в результате сброса загрязнённых сточных вод. 

3. Отвечаем, почему при купании нужно соблюдать осторожность.

Купаться нужно в специально отведённых местах. 

На дне водоёмов может находиться различный мусор – коряги, консервные банки, стекло и прочее. Поэтому не следует купаться там, где запрещено или в незнакомых местах.


Стр. 110 учебника 2011-2018:

 Рассматриваем фотографии. Представляем себе степь. Сравниваем, чем она отличается от леса. Описываем степь по фотографиям.

По фотографиям мы видим, что степь – большое пространство, где растут травы и кое – где кустарники.

На первом фото – степь с травами и цветущими тюльпанами.

На фтором фото мы видим лишь травы, которые колышутся от ветра. Значит, степи бывают разными по своей растительности. По рельефу они одинаковые: просторные, с широкими и почти плоскими холмами.

Степь отличается от леса отсутствием деревьев.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 110 учебника 2019-2022:

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.

2. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Бутылочная почта". А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?

3. Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.


Стр. 110 учебника 2011-2018:

Найди на карте природных зон России зону степей. Что ты можешь рассказать о ней по карте? Научись показывать эту природную зону на карте.

Ответ

Стр. 110 учебника 2019-2022:

Домашняя работа

1. Пример модели.

2. Брошенная в реку бутылка – это почта, в которой говорится о бездушии некоторых людей нашего поколения по отношению к природе. Такая бутылочная почта является неприятным посланием в будущее. 

Мы с друзьями никогда и нигде не оставляем мусор. Мы понимаем, что оставленный мусор никуда не денется, что он накапливается и вредит природе.

3. Во время субботников и акций ученики нашей школы участвуют в сборе мусора по берегам местных ручьёв и речек. 


Стр. 110 учебника 2011-2018:

 Находим на карте природных зон России зону степей. Рассказываем о ней по карте. Учимся показывать эту природную зону на карте.

Основные территории степей в России расположены южнее зоны широколиственных лесов. Они простираются по европейской части страны и продолжаются вдоль Казахстана.

Небольшие участки степей находятся на юго – востоке России – в Забайкалье и Восточной Сибири.

Вернуться к содержанию учебника